СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С АВТОМОБИЛЯ И ЕЕ УСТАНОВКАКамаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С АВТОМОБИЛЯ И ЕЕ УСТАНОВКА
Для снятия коробки передач:
— слейте масло из картера коробки передач.
Наклоните
кабину, снимите щиты пола платформы для
обеспе-
чения доступа к коробке передач;
отсоедините аккумуляторные
батареи от электрической цепи, отсоедините
вывод, соединяющий выключатель массы с рамой автомобиля
(вывод находится на аккумуляторном ящике);
отсоедините и выньте провод, соединяющий реле
стартера
с выводом «+» аккумуляторной батареи.
Снимите шланг, соединяющий впускной трубопровод
двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя,
отвернув гайки и вынув болты стяжных хомутов; разъедините
штекерные соединения тахометра, спидометра,
розетки прицепа, датчика включения
сигнала торможения,
фары заднего хода, датчиков указателей
падения
давления в ресиверах; отсоедините кронштейны крепления
глушителя к картеру делителя;
— снимите пневмоусилитель гидропривода сцепления;
— отсоедините фланец-вилку карданного вала среднего
моста от фланца ведомого вала коробки передач,
отвернув гайки болтов крепления,
снимите пружинные
шайбы и выньте болты; ослабьте
стяжные ленты
и снимите соединительный шланг трубы эжектора;
отсоедините воздухопроводы: от крана управления
тормозными механизмами прицепа с двухпроводным
приводом; отверните гайки
болтов кронштейна крепления
ящика аккумуляторных батарей к раме
и выньте
болты (для автомобиля
КамАЗ-5410);
— ослабьте болты крепления передних
опор силового
агрегата; отверните гайки
болтов крепления
задних опор двигателя и выньте
болты;
— выверните болты крепления балки
поддерживающей
опоры к раме;
— выверните болты крепления поддерживающей
опоры коробки передач к поперечной балке;
— вывесите силовой агрегат за
рым-болты коробки
передач; подложите деревянные бруски под переднюю
и
заднюю половины второй поперечины рамы и опустите
силовой агрегат (толщина брусков должна быть такой,
чтобы при опускании силового агрегата кронштейны
задних опор были выше подушек задних
опор на 50 мм);
— выверните стяжной болт рычага 16 (см. рис.
126) передней тяги привода управления коробкой
передач;
— разъедините переднюю тягу с рычагом, снимите
резиновый чехол, выньте шарик
и пружину из шаровой
головки наконечника рычага;
— отсоедините три болта крепления воздухопроводов
управления делителем от колодки со стороны двигателя,
выверните болты крепления стартера;
— установите цепные захваты подъемного
приспособления
за рым-болты на коробке передач, выверните
болты крепления сцепления или картера делителя
к картеру маховика двигателя;
отведите коробку
передач назад до выхода ведущего вала из кожуха
сцепления, снимите ее и установите на тележку.
Для установки коробки передач: перед стыковкой
коробки передач с двигателем в полость
переднего
подшипника ведущего вала, расположенного в расто
чке коленчатого вала, заложите 15 г смазки 158;
поднимите коробку передач и установите ее на
место, предварительно поставив муфту выключения
сцепления, шланг для подвода смазки к
нажимному
подшипнику и оттяжные пружины.
Вверните болты крепления картера делителя
или
картера сцепления (модель 14) к картеру маховика
двигателя. Вверните болты крепления
стартера; подсоедините
трубопроводы управления делителем к
соединительной колодке. Соедините переднюю тягу
с рычагом, предварительно вставив шарик
и пружину
в шаровую головку рычага; вверните
стяжной болт
рычага передней тяги привода управления механизмом
передач. Отрегулируйте
дистанционный привод
управления механизмом переключения передач.
Вывесите силовой агрегат за
рым-болты коробки
передач.
Вверните болты крепления поддерживающей
опоры
коробки передач к поперечной балке, выньте
деревянные бруски из-под второй
поперечины рамы
и опустите силовой агрегат на опоры; вверните
болты крепления балки поддерживающей
опоры к
раме; вставьте болты в отверстия задних
опор силового
агрегата, заверните самоконтрящиеся гайки.
Затяните болты крепления передних
опор силового
агрегата.
Вставьте болты в отверстия кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме, заверните гайки (для автомобиля КамАЗ-5410).
Подсоедините воздухопроводы к крану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; наденьте соединительный шланг трубы эжектора и закрепите его стяжными лентами.
Совместите отверстия фланца-вилки карданного
вала среднего моста с отверстиями фланца ведомого
вала коробки передач; вставьте в
отверстия болты,
наденьте пружинные шайбы, заверните гайки. Установите
пневмоусилитель гидропривода сцепления.
Присоедините кронштейн крепления глушителя к картеру коробки передач, ввернув болты.
Соедините штекерные разъемы тахометра,
спидометра,
розетки полуприцепа, датчика включения
сигнала торможения,
фары заднего хода, датчиков указателей
падения
давления в ресиверах: наденьте шланг,
соединяющий
впускной трубопровод двигателя
с соединительной
трубой воздухоочистителя;
наденьте стяжные хомуты и
закрепите шланг, вставив в
отверстия хомутов болты и
затянув их гайками;
подсоедините провод, соединяющий
реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи;
подсоедините вывод включения массы с рамой
автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике);
соедините аккумуляторные батареи с электрической
цепью автомобиля. Поставьте щиты
пола.
Залейте масло в картер коробки передач.
Опустите
кабину.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления.
Смотрите также
Проверка уровня электролита
Уровень электролита во всех элементах батареи должен находиться между линиями
с метками
«MIN» и «MAX», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи. Не
допускается
эксплуатация ба ...
Трансмиссия - При обслуживании «А»
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При обслуживании «А» (через каждые 5000 км пробега) необходимо:
1. Проверить герметичность гидропривода сцепления. При обнаружении подтекания
тормозной жидкости подтянуть хомут ...
Масляный насос - Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить масло из картера
двигателя (см. подраздел
2.3.3.3, пункт 1).
2. Снять масляный картер.
3. На двигателе мод. 402
отвернуть две гайки 1 и
снять насос 2 с приемн ...